Любимый редактор журнала "Медведь" Игорь Николаевич Свинаренко


Константин Боровой

 

 

Артем Тарасов

 

Человек большой души, редактор более поздних лет, и ныне делающий
лучший мужской журнал России - "Медведь" в сетевом варианте,
выпускающий редактор "Известий", когда они были
Станислав Юшкин

 
            

   

Елена Ханга

 

 

      Издатель "Медведя", человек, каких не бывает  - Владимир Жечков

 

Елена Конева. Внучка маршала

 

 

 

 

Бартек. Польский журналист. Один из героев Майдана. 

 

Издатель "Медведя" в другие годы, бывший премьер-министр России,
бизнесмен - Альфред Кох

 

 

Обладатель яркой биографии, бывший капитан команды КВН,
театральный актер, журналист, яхтсмен, гонщик, редактор
журнала "За рулем" и ведущий ТВ - Саша Добин

 

 

 


 

 

 

Герои моих статей:


Илзе Лиепа и Сергей Басаргин-Сулейманов

 

 

 

 

Младшая дочь Мариса Лиепа - вокалистка Мария Лиепа-Шульц

 

 

 

След на Земле, кроме творчества Сергея Параджанова - сын Сурен

 

 

 

О том, что там. в Космосе мне рассказал космонавт,
прошедший курс подготовки НАСА Леонид Каденюк

 

 

 

С олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике,
лицом многих Олимпиад - Екатериной Серебрянской - всегда весело!

 

 

 

                       Виталий Кличко. Который всегда держит Удар

 

Павел Кашин - старый друг луше новых двух 

 

Всемирно известный танцовщик и хореограф - Вадим Писарев

 

 

Олег Драч - известный телеведущий, актер, создатель Молодежного театра, сын классика украинской литературы - Ивана Драча

 

 

"Вижу каждый изъян": 

"Охрип, - простите - вчера кальяна накурился" - откашлялся мой собеседник.
Ощущение от встречи с Олегом Драчем такое: он - волшебник. Взмахнув волшебной палочкой, он сделает так, что вы найдете себя. Быть собой во все, а особенно в наши времена - роскошь. Большинству людей свойственно подчинение обстоятельствам. Так к этому вынуждает жизнь. Олег знает, как суметь не подстраиваться "под изменчивый мир". Как занять и сохранить свою психологическую территорию в этом мире. Более того, как самовыразить себя. Кто этому учит? Казалось бы, должны учить в семье. Редко кто научен этому с детства. В нашем обществе этому учит уникальная актерская педагогика Олега Драча. Сказать, что этот человек актер - мало. Что замечательный актер - тоже мало. Олег - особая Личность. А они в наше время - редкость. Только Личность имеет право на свою педагогику. Но, редко кто из них этим правом пользуется. Дарить в педагогике себя может только та персона, которая как родник - неиссякаема. Остальные имеют трафарет действий. И себя берегут. Потому, что себя - мало. Олега - много. Это у него от рождения. Ему выпало счастье иметь хорошую генетику. Как следствие - завидную семью. В таких семьях, как в питомниках, у детей есть все шансы на выигрыш своей доли. Но опыт показывает, что из лучших семей редко дети оправдывают надежды. Не даром мама говорила Олегу "Завжды так не буде". И он запомнил эту аксиому "украинского дзена". Все придет в равновесие: пройдет плохое и не упустится бесследно хорошее.
Не так давно, известный телеведущий и актер, создавший с В.Кучинским в бурные 80-е "Молодой театр", пришел к своей актерской школе.
- С чего начинается ваше обучение, - спросила я Олега. Надо сказать, что вокруг нас был особый мир красоты и комфорта. Светлый офис, светлый образ человека за ноут-буком с надписью "Життя триває". Все было оптимистично и празднично. Будто нет в мире ни проблем, ни печали. Он похож на типаж астронавта-пришельца высадившегося на Софиевскую площадь. Видевшего миры. И прилетевшего помочь нам.
Моя педагогика начинается с осознания учениками того, что я ничего не знаю. Я ничего не умею. Но я себя уважаю. Я не раб божий. Я сын божий.
Концепция моего театра - актер-автор. Свобода личности в искусстве - непререкаемый тезис моей философии. Мы идем не за текстом, пьесой. Мы идем за душой. Наощупь. И пусть в результате будет другая пьеса. Это только лучше. Ведь "Життя триває", "рухається". Мы бежим в ритме сердца от его остановки, от штампов.
Я не передвигаю актерами-предметами. Я не выражаю себя через них. Я иду за ними. И они меня приводят к новым открытиям.
Вчера мы играли традиционную вещь, а пришли к новой.
- Как этого достигают учащиеся?
- Они скребутся и пытаются открыть тяжелые двери своей судьбы.
Признаюсь, я подготовила вопросы заранее. Ответы на них были неожиданными. От неожиданных ответов мысль Олега рвалась в свободный полет. "Я говорю, что чувствую, но окружающие, даже знающие меня, могут быть к этому не готовы. Например:
- Пойдем ко мне, - говорит друг после интересного общения. -
- Не хочу, - отвечаю я.
- Почему?
- Потому, что хочу побыть один.
"Территория душевного комфорта", - хорошо охраняется Олегом, - подумала я. И это классно. Это дороже, чем своя земля с табличками "частная территория".
- А как с территорией любви? Как устроена она, -объясните нам - студентам.
- Она общая для двух свобод. И в этом сложность. На ней хорошо обоим, пока не сложились ритуалы. И не появились штампы. От этого люди спасаются бегством. Один ждет компромиссов. Другой говорит: "Больше не могу их дать".
- Поправимо ли это?
- Поправимо ли? Ну это как оживление или реанимация. Так, что лучше сразу играть совместный спектакль без шаблонов, чувствуя во всем друг друга.
- Вы были известны всей стране...
- Да? Я так не думаю.
- Известны как телеведущий.
- Это было давно.
- Что привело вас в театр Курбаса?
- Начнем с того, что тех передач уже никто не помнит. А театр был у меня изначально. Ведь профессия - актер.
- Как к выбору этой нестабильной профессии отнеслись родители?
- Это было давно, что, будто в прошлой жизни. Вот, припоминаю, бабушка сказала просто и ясно: "Слышали? Актером! Легкого хлеба хочет".
Поняла только мама. Когда-то ее отец арендовал во Франции театр.
- Так это у вас родовое?
- Возможно. "Может осуществишь то, что не осуществила я", - сказала мама. И я старался.
- Из ваших телепередач - какая любимая?
- Да не помню я их.
Я давно поняла, что все, что для многих "Вау!" для Олега привычное и обычное дело.
- Ну, все же. Студенты у которых еще не отбита охота смотреть ТВ интересуются, как пройти конкурс на телеведущего.
- Не знаю. Не проходил. Вспомнил! Было. Было.
Однажды утром срочно вызвали утреннюю передачу, сказав, что отбор я уже прошел по предыдущим работам. Накануне я лег спать по-совиному обыкновению в три утра. Встал в шесть. Приехал на запись в семь. Защебетала перед камерами со-ведущая. А я, утонув, в кожаном кресле, стал усыпать. Ко мне обратились: "А вы, как думаете, Олег?". Я встал, отстегнул от лацкана микрофон и сказал: "Все. Я поехал домой".
Внутренняя свобода Олега такова, что многие могут позавидовать. Мне это понятно. Нас этому учили. Учили свободе и не давали обществу нас "по-газонному" подстричь под шаблон. Я жила как по книге моего директора школы В.Спиваковского "Как быть богатым и счастливым и не ходить в школу". Поэтому педагогика Драча мне близка. Другим - рекомендую авторский мастер-класс Олега "Твоя терріторія творіння" при театральном центре Леся Курбаса.
Ведь действительно: Бог создал Человека. Человек - сын божий. Да неужели он неспособен сотворить себя сам, как достойный сын своего отца.
Предвижу ропот. Это - бунт. Это бунт ваших учителей против наших. Граждан - против общества. Нет - успокою я взволновавшихся. Это корректировка общества. А если бунт, то против себя - слабого.
Вопрос о том, позволяет ли Олег, как преподаватель, своим студентам участвовать в рекламе - отпал сам собой. я поняла - он позволяет им все. Олег подтвердил:
- Да мне, до...чем они занимаются в свободное время. Заработал в рекламе? Хорошо. Кесарю - кесарево.
Мы говорили о свободе накануне уик-энда. Естественно, возникает вопрос, куда можно уехать, если надоели город и загород:
- Світ за очі, - как обычно классно ответил Олег. И продолжил свою мысль: Когда я жил в Штатах в уик-энд я садился в машину и ехал именно так "світ за очі" по хайвэям. Где был - не помню!
- Расскажите о своей жизни там.
- Жил. В поте лица работал.
- Среди своих?
- Нет. Среди - тех. Диаспору знаю всю, почти поименно.
- Как вам диаспора?
- Они молодцы. Эти старики, как понимали сохранили культуру и этническую суть Украины. Хотя их дети -уже американцы. И внуки под принуждением сохраняли дедову философию типа: "Ти вивчів віршик Шевченка? Ні? Так грати в бейсбол не пійдеш". Поэтому с начала Незалежности молодое поколение вздохнуло: Этнос будет развиваться уже сам. как возвращенное в родную землю семя.
Я подумала, даже на роль диаспоры взгляд Олега оригинален.
- Предложите рецепт счастья от Олега Драча читателям?
- Счастье в том, чтобы быть честным.
А ведь по фильму "Брат" это же рецепт силы. Я так и поняла, честный - сильный, никому ничего не должный, не от кого не зависящий и даже богатый (в диаспоре говорят "злидні вільними не бувають").
Зазвонил телефон. Олег поговорил с другом.
- Могу добавить об отдыхе, - для меня это и "гілки підрізати на ділянці". Вот друг попросил - помогу. Почему - нет?
- И кальян-клуб, - вставила я.
- Естественно, - согласился Олег.
- А знаете стихотворение об этом:
"Так и курят кальян...
Дым проходит
Сквозь чистую воду.
Я сквозь слезы вдохнув
Свои годы
Вижу каждый изъян".
- А дальше? - спросил меня с интересом Олег.
И мы продолжили беседу, перешедшую в вечер поэзии.


Даша Кашина
(из материалов прошлых лет)

 

 

Журналист, двоюродный брат актера А.Баталова, сын известного Б.Ардова. Человек, чья семья спасла А.Ахматову. Герой своего времени и моего интервью - священник М.Ардов.


 

 

                             Родион Нахапетов с дочерью Анной

 

Фото сделано знаменитым журналистом Н.Вереснем

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Конструктор сайтов - uCoz